Тепловизоры FLIR на борту яхт Ferretti Group
Яхты Ferretti Group — это роскошные резиденции на воде. Компания Ferretti считается символом скоростных моторных яхт класса «люкс». Отличительные черты яхт Ferretti — это сочетание смелого динамичного дизайна, роскоши и уникальных технических характеристик. Все свои яхты Ферретти оснащает тепловизорами FLIR. Тепловизионная камера на яхте или круизном лайнере — это неотъемлемая часть системы безопасности судна.
Ferretti Group: один из самых престижных строителей яхт в мире
Ferretti Group, с головным офисом в Форли, Италия, является одной из ведущих компаний в мире по проектированию и строительству моторных яхт класса люкс и спортивных судов длиной от 7 до 80 метров. Яхты Ferretti созданы для тех, кто ценит удобство и изысканный итальянский дизайн. Яхты итальянской верфи Ferretti — это комфортабельные резиденции на воде, где чувствуешь себя как дома.
История Ferretti начиналась в 1968 году, когда Норберто Ферретти вместе со своим братом Алессандро, которые были оба беззаветно влюблены в море, начали новое «приключение», которое привело их к созданию одной из самых престижных верфей в мире.
Судостроительные заводы Ferretti выходили на рынок с судами разных размеров, а в 1971 году было построено первое моторное парусное судно, которое они представили на выставке в Генуе. Этот момент был решающим. До начала 1980-х братья занимались разработкой моторных парусников на заказ в единичных экземплярах. Не раз Норберто Ферретти отмечал в интервью, что «всегда строил лодки ради удовольствия, но это никогда не было просто забавой».
В 1980 году, предвидя рост рынка моторных яхт, судостроительные верфи Ferretti использовали свое мастерство, приобретенное в сфере создания парусных судов, для построения моторных судов, со специализацией на яхтах класса «люкс». В конце 1980-х в Форли (там сейчас находится головной офис Группы) было открыто новое производство, где проектируются и создаются суда длиной до 18 метров.
В 1990-х компания Ferretti стала одним из ведущих игроков в строительстве спортивных круизных яхт среднего размера с открытым мостиком. Большой успех дал старт процессу интернационализации Ferretti Group. В 1993 году основали «Ferretti of America» для продаж яхт на рынках США, Канады, Мексики, Венесуэлы и Карибском бассейне. Во второй половине 90-х годов группа начала скупать престижные судостроительных компаний, появилось подразделение «Ferretti Custom Line», охватившее весь сектор флайбриджных композитных яхт длиной от 28 до 40 метров.
Группа купила 100% капитала «Riva», проектирующей роскошные открытые и флайбриджные яхты размером от 10 до 35 метров, а также активы верфи «Oram», приобрела компании Itama Cantieri Navali S.p.A (открытые моторные яхты, от 13 до 25 метров), the American Bertram Yacht, Inc. (спортивные рыболовецкие моторные яхты, от 12 до 21 метра), Apreamare S.p.A. в Сорренто (“gozzo sorrentino”, от 7 до 20 метров), подразделение Mochi Craft (омароловные суда, от 13 до 23 метров), подразделение Custom Line (макси- яхты из композитных материалов от 26 до 34 метров с двумя палубами) и CRN S.p.A., (мега-яхты из композитных материалов от 40 до 43 метров и стальные мега-яхты от 46 до 80 метров).
Поиски синергии в сфере высоких технологий привели компанию в 1989 году в крейсерские гонки. Это помогло Ferretti получить ещё большее международное признание, во многом благодаря отличным спортивным результатам. В 1994 году пилот Норберто Ферретти получил звание чемпиона первого класса в мировых крейсерских гонках. В 1997 команда Ferretti снова выиграла Мировой чемпионат по крейсерским гонкам.
Представление компании Ferretti в Каннах в начале навигационного сезона 2007 – 2008 гг.
На Международном фестивале «Festival International de la Plaisance» в Каннах Ferretti Group с гордостью представила свою продукцию в ходе первого, с нетерпением ожидаемого события навигационного сезона 2007-2008 гг, выставив семь мировых премьер. Стенд компании общей площадью 1100 кв. м насчитывал 38 яхт, обслуживанием стенда было занято свыше 400 человек. Посетителям бот-шоу предоставили возможность оценить характеристики таких яхт как Ferretti 510 и 881 RPH, Pershing 72, SportRiva 56, Mochi Craft Dolphin 64 Fly, Custom Line Navetta 26 и CRN 43.
Объем производства Ferretti Group в 2007 году достиг почти €1 миллиарда. По сравнению с 2006 годом количество заказов выросло на 25% и превысило €1 миллиард. За три года (2005-2007) группа инвестировала порядка €130 миллионов в расширение производства и разработку новых продуктов.
«Мы довольны результатами 2007 года, », говорит Vincenzo Cannatelli президент группы. «и хотели бы поделиться радостью с нашими дилерам, поставщиками и международной прессой. Для будущего мы подготовили честолюбивый план дальнейшего развития, основанный на таких факторах как рост присутствия группы за рубежом, технологическое превосходство и развитие сервисного обслуживания, отвечающего требованиям клиентов группы».
Яхта Ziacanaia
Одной из яхт на выставке в Каннах было судно «Navetta 26». Эта новая, передовая модель переходной линии появилась в результате сотрудничества между Studio Zuccon International Project и AYT – инженерным подразделением Ferretti Group. Ее создание устанавливает новые стандарты качества жизни на борту. Яхтой, показанной в Каннах, была Ziacanaia. Личная яхта г-на Ферретти. С длиной 26 метров и шириной почти 7 метров, эта яхта дает возможность людям на борту путешествовать в новом измерении комфорта, релаксации и благополучия. Navetta 26 переняла новые, наиболее значительные социальные и мореходные тренды, отражая предпочтения «зрелых» владельцев и их ожидания: желание тишины, простора, света – то есть релаксации и благополучия на борту.
Три элемента можно рассматривать как настоящие прорывы: большое обзорное окно, которое превращает каждую кабину в апартаменты на море; лаунж с видом на небо со съемными стеклянными стенами, благодаря чему можно создать единое открытое пространство с внешней лаунж зоной и зоной для принятия солнечных ванн, оснащенных удобными шезлонгами и джакузи; тот факт, что комфорт на борту обеспечен эксклюзивной гироскопной системой против укачивания, поставляемой в стандартной комплектации, позволяет более чем на 50% снизить укачивание от движения волн как в море, так и у причала.
Норберто Ферретти о тепловидении
Как и ожидалось от яхты, спроектированной и построенной одним из ведущих мировых яхтостроителей, она оснащена самым современным навигационным оборудованием. Однако новым решением на этой яхте является тепловизионная камера FLIR Systems.
Во время выставки судов в Каннах г-н Ферретти объяснил компании FLIR Systems, почему он решил использовать тепловидение на борту яхты и рассказал о своем опыте. «Я очень часто пользуюсь своей яхтой в ночное время», - говорит г-н Ферретти, Председатель Ferretti Group. «В большинстве случаев я не захожу в гавань, но встаю на якорь в бухте. Когда море не очень спокойно, или когда вокруг много других судов, кто-то должен постоянно находиться в рулевой рубке, чтобы смотреть вокруг.
Возможность увидеть малейшую разницу температур
«Однажды я встал на якорь близ Эолового архипелага, на севере Сицилии. Хотя невооруженным глазом никакой вулканической активности не было заметно, я четко видел на термальном изображении, какие части острова были горячее, чем остальные»
На самом деле тепловизионная камера способна обнаружить малейшую разницу температур. Эту разницу между температурами можно преобразовать в видеоизображение в реальном времени. Отображаемое на мониторе видеоизображение превосходно подходит для наблюдения в ночное время. В отличие от других систем ночного видения, которым для создания изображения необходимо хотя бы небольшое освещение, для термальной камеры освещение абсолютно не требуется. Это делает ее превосходным инструментом для ведения наблюдения в полной темноте; вы можете видеть даже в самую темную ночь.
Тепловидение может дополнить существующие технологии
Джойстик контроля тепловизионной камеры FLIR Systems и ЖК-экран, показывающий термальные изображения, эстетично встроенные в мостик
«Когда вы часто пользуетесь своей яхтой ночью, или если вы выходите в море рано утром до рассвета или возвращаетесь в гавань после наступления темноты, тепловизионная камера – это именно то, что вам нужно. Пользоваться ней легче, чем радаром. С радаром вы видите только маленькую метку на экране. Тепловидение дает вам полное изображение, которое легко понять. Это конечно не значит, что радар нам совсем не нужен. Это очень важный инструмент на яхте, но тепловизионная камера может дополнить информацию, которую вы получаете с экрана радара»
«Более того, когда вы хотите поменять место в заливе, часто единственное, что вы можете увидеть о другом судне - это 180° световой ракурс. Но только по этому ракурсу очень трудно, если не невозможно, увидеть, идет ли судно параллельно вашей яхте или нет. Однако курс следования такого судна играет очень большую роль в том случае, если вам нужно пройти мимо него. На термальном изображении вы можете четко, как днем, увидеть, как расположено это судно».
Teledyne FLIR: Мировой лидер в тепловидении
Г-н Амадуччи, специалист по закупкам навигационной электроники и консультант Ferretti Group, отвечает на вопрос, почему Ferretti Group выбрала тепловизионные камеры FLIR.
Очень быстро в Ferretti Group поняли, что компания FLIR является мировым лидером в производстве тепловизионных систем. Другие производители тепловизионных камер интегрируют оборудование FLIR в свою продукцию. Ferretti было важно закупать каммеры у ведущего производителя, у которого есть большой опыт и кто мог бы гарантировать безупречное качество. FLIR - единственная компания, которая обладает таким опытом и может гарантировать качество.
Слева направо: Г-н Амадуччи, специалист по закупкам навигационной электроники и консультант Ferretti Group – г-н Ферретти, Председатель Ferretti Group – г-н Гроненбум, Менеджер по развитию бизнеса FLIR Systems Products EMEA – г-н Ферничелли, Генеральный управляющий New Technology, дистрибьютор навигационной продукции FLIR Systems в Италии – г-н Марас, Менеджер по маркетингу FLIR Systems, Евразия
Новые тепловизоры со свойствами по заказу требовательных клиентов
«Тепловизионная камера FLIR устанавливается таким образом, что может наклоняться и поворачиваться, поэтому смотреть можно практически в любом направлении. Управлять джойстиком очень легко. Однако не хватает указателя на экране, в какую сторону смотрит камера. Важно знать, куда я смотрю – вперед или вбок. Можно ли как-то решить этот вопрос?»
«Компания FLIR уже решила эту проблему», - быстро отвечает на вопрос г-н Форничелли, Генеральный управляющий New Technology и дистрибьютор FLIR в Италии. Благодаря маленьким значкам, удобно расположенным в нижней части термального изображения, новый Navigator Pan/Tilt позволит капитану сразу видеть, в какую сторону обращена камера. И даже больше. Одним нажатием кнопки камера может переходить в исходную позицию, определенную капитаном. С помощью джойстика можно легко управлять другими функциями, такими как цифровое масштабирование, настройками «Ночь», «День», «Человек за бортом» и «Ночная стоянка». Более того, капитан может настроить цвет горячих объектов.
Повышение безопасности на небольших судах
«Небольшая тепловизионная камера также будет очень полезна на небольших судах», - объясняет г-н Ферретти. «Будет очень интересно установить небольшую камеру на посыльных катерах. Большие суда хорошо освещены, а небольшие – почти нет. Во время поездок по гавани на катере по поручениям может случиться происшествие. Посыльные катера могут удариться о якорную цепь, другие объекты и катера в полной темноте. Небольшая тепловизионная камера на катере поможет избежать этого».
«Есть очень много навигационных применений. Возьмем к примеру водные такси в Венеции. Радар в Венеции абсолютно бесполезен, поскольку показывает слишком много точек на экране. Тепловизионная камера может помочь избежать происшествий».
Будущее тепловидения
«Тепловидение – это определённо больше, чем очередная игрушка. Это очень полезная технология на борту яхты», - продолжает г-н Ферретти. «Я думаю, мы ещё увидим развитие тепловидения, так же как развивались, например, картплоттеры. Было время, когда мы устанавливали картплоттер только на одном из пяти построенных нами судов. Сегодня, в большинстве случаев, я устанавливаю два картплоттера на одном судне».
«Для яхт длиной 30 метров и более тепловизионная камера – просто необходимость. Я был очень удивлен, когда узнал стоимость тепловизионной системы. Удивительный инструмент, и такой доступный. Поэтому мы рекомендуем своим дилерам включать тепловизор в качестве опции на как можно большем количестве яхт. Глупо не устанавливать тепловизионную камеру. И в общем, стоимость тепловизионной камеры ничтожна по сравнению с общей стоимостью яхты», - резюмирует г-н Ферретти.