Вниз по Неве на яхте с тепловизором
Тепловизоры FLIR не нуждаются в представлении, они широко используются в быту, популярны у строителей и электриков, специалистов по энергоаудиту. Их устанавливают на дроны и автомобили, отдельно стоит упомянуть о тепловизорах для безопасности морской навигации.
Тепловизор помогает навигации
Река Нева — основная составляющая Санкт-Петербургского шарма. Большое количество петербуржцев и приезжих туристов приходят в полный восторг от долгих вечерних прогулок вдоль набережной Невы города белых ночей. Длина реки 46 километров, начало она берет в Ладожском озере и несет свои воды в Финский залив, в восточной части Балтийского моря. Перед тем, как соединиться с Балтикой, Нева делится на несколько притоков, формируя дельту, в которой расположена нижняя часть Питера. Река покрыта льдом с середины декабря до начала апреля и в течении этого периода навигация по реке прекращается.
Управление судном в темноте
«Нева — красивая река», — рассказывает Вадим Горбунов, гордый обладатель яхты производства компании Sunseeker, Manhattan-66 — «Tortuga». — «Так же, как и любая река, она может быть опасна. По реке ходят не только яхты, а также более мелкие прогулочные катера и водные мотоциклы. Как днём, так и ночью. Они не всегда видны на расстоянии, посему может произойти столкновение.
В Росси судоходный сезон короткий, что связано с климатическими условиями, поэтому я стараюсь использовать своё судно как можно чаще. Я наслаждаюсь ранними выходами, иногда и до рассвета, и очень поздними возвращениями в бухту. Любое приспособление, способное помочь в навигации в тёмноте для меня — ценная находка». «Когда я был на «Московской международной выставке „Катера и яхты“», познакомился с Мирославом Гришиным, исполнительным директором ООО «Radio- Navigator Co.».
Господин Гришин являлся дистрибьютором тепловизионных камер для водного транспорта FLIR в России. Он объяснил мне принципы работы тепловидения, что нет необходимости в дополнительном освещении для получения детального изображения, а также преимущества использования тепловидения на борту яхт. Я был сражен и захотел сам протестировать эту систему.
Тестирование FLIR System Navigator Pan Tilts
Я решил показать работу FLIR Systems Navigator Pan Tilt господину Горбунову на борту его яхты
Кроме Горбунова, у нас на борту был ещё собственный капитан. Изначально оба скептически относились к возможностям тепловизионной камеры Navigator Pan Tilt. По мере хода вниз по Неве, мы начали тестировать возможности камеры.
Мы изучили реку перед собой и стали сканировать береговую линию. На мониторе мы видели чёткую тепловизионную картинку структуры местности вокруг нас. Люди, гуляющие по набережной, движущиеся машины, невероятно, как детально всё отражалось на экране. По мере движения вниз, всё больше внимания мы сосредотачивали на воде перед собой, таким образом, начиная настоящее тестирование Navigator Pan Tilt.
Яхта шла вниз по Неве до моста Тучкова. Вдалеке мы увидели два огонька, которые стремительно приближались к нашей яхте. Естественно, это привлекло наше внимание, поэтому мы сразу же начали смотреть в монитор. Где-то на расстоянии около нескольких сотен метров, мы разобрали картинку: два водных мотоцикла наслаждались гонками по реке. После этого мы заметили маленькую лодку. В темноте она была невидимой для невооруженного глаза. Мы едва смогли увидеть ходовые огни. Не смотря на это, на мониторе чётко отразился маленький буксир, и направление по которому он движется. Это довольно сильно впечатлило капитанов.
Пока мы были на открытой воде, и было хоть какое-то освещение городскими огнями, навигация представляла собой довольно несложное занятие. Также воды были для них знакомы, но сейчас они находились за островом при абсолютном отсутствии освещения. Система правдиво подтверждала свою ценность и сумела изумить обоих капитанов.
Солнце опустилось до уровня горизонта, и мы взяли курс домой. Поворачивая яхту, мы решили пройти за Крестовским островом, где побережье не освещается вообще. Было абсолютно темно и не видно ничего перед нами. Оба капитана признали, что без тепловидения они не видят воду прямо по курсу. Они были впечатлены и убеждены мощными способностями тепловизионной камеры.
Тепловизионное изображение, получаемое при помощи тепловизора отображается на стандартном ЖК-мониторе. Joystick Control Unit - прибор управления при помощи джойстика, эстетично интегрируется в панели управления на капитанском мостике. Последним испытанием тепловизионной системы была швартовка яхты к причалу. После того, как мы навели камеру на берег при помощи джойстика, мы были готовы причалить к берегу. Оставшийся процесс был проделан легко при помощи тепловизионной камеры.
Тепловизор производит впечатление
«После нашего путешествия на борту яхты капитаны отметили, что вначале они почти всё время смотрели в иллюминаторы и изредка бросали взгляд на монитор тепловизора. Но в конце прогулки они, почти не отрываясь, изучали изображение на экране и признали, что почти не глядели по сторонам»,
После демонстрации я был действительно убежден, что тепловизионная камера на борту яхты - это большая находка и немедленно приобрёл FLIR Navigator Pan Tilt. В темноте я включаю тепловизор для обзора местности при судовождении и ночном вхождении в док. Польза от системы есть и в течение дня. Меня больше не слепит яркое солнце - говорит господин Горбунов, владелец и капитан яхты.
Тепловизионный радар
«Безусловно, моя яхта оснащена радаром. Картинка с радара чистая и помогает профессионалам, которые имеют немалый опыт хождения по воде. Но экран радара довольно сложен для чтения. Иногда тяжело понять, движется объект или нет. Как бы то ни было, радар является незаменимым инструментом на борту при плавании в больших открытых водах: крупных озерах, морях и океанах».
«Но во время плавания по рекам и в прибрежных водах, радар теряет свою важность. Современные высокоскоростные суда не дают капитану времени для анализа картинки с радара. Тепловизионная камера показывает изображение в реальном времени, которое легко читается любым капитаном. Сейчас я предпочитаю тепловизионную камеру Navigator радару. Гораздо более удобно пользоваться им. Особенно в узких местах реки и когда я иду на большой скорости».
«Даже больше. Одним из наиболее важных применений тепловизионной камеры является распознавание плавающего мусора, маленьких прогулочных кораблей, буёв и других неживых объектов, которые видны на радаре и могут сильно повредить мое судно. Благодаря тепловизионной системе я в состоянии аккуратно обходить их. И даже если человек за бортом, тепловизионная камера может помочь мне найти человека до того, как будет слишком поздно. Наконец, когда я швартуюсь к причалу, я могу использовать Navigator Pan Tilt, приближается ли кто- нибудь к яхте».
Установка тепловизора на яхту
«Установка тепловизора на ячхту предельно проста», — объясняет господин Гришин. «Нужно только подключить его к питанию. Изображение может выводиться на любой ЖК-монитор, воспроизводящий композитный видеосигнал. На яхте господина Горбунова мы подключили его к 15-дюймовому картплоттеру Samyung Navis 5100. Joystick Control Unit (JCU) — устройство управления при помощи джойстика — для контроля Navigator Pan Tilt, эстетично монтируется в панели управления капитанского мостика». «Благодаря JCU, управление Navigator Pan Tilt находится на кончике капитанского пальца. Изменение направления обзора навигатора, цветовой палитры, цифрового зума, возвращение тепловизионной системы к начальным установкам — всё может быть сделано одним касанием кнопки».
Инвестиции в тепловизор помогают избежать столкновений на воде
«Я хотел протестировать тепловизор FLIR Navigator как навигационное устройство, потому как сомневался в его практичности и полезности. После демонстрации, я был окончательно убеждён в его преимуществах и сразу же решил приобрести один. Navigator Pan Tilt стоит недорого. Это небольшая инвестиция, которая может помочь избежать дорогостоящих столкновений. Тепловизионная камера — великолепный инструмент для детектирования судов и других объектов на большом расстоянии, что оставляет мне достаточно времени для реагирования. На своем опыте убедился, что ничего подобного FLIR Navigator Pan Tilt сегодня нет на рынке», — заключает господин Горбунов.